Мой сайт Среда, 25.04.2018, 07:48
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [39]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167
Главная » Статьи » Мои статьи

ЛЕВ ТОЛСТОЙ.ДНЕВНИКИ

Полное собрание сочинений : Том 49, Записки христианина, Дневники 1881-1887

      Том 49, Записки христианина, Дневники 1881-1887 
      Скачать
Перейти на страницу книги2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52 53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76 77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  



Толстой Лев Николаевич
Том 49, Записки христианина, Дневники 1881-1887, Полное Собрание Сочинений





ЛЕВ ТОЛСТОЙ

ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ

Издание осуществляется под наблюдением государственной редакционной комиссии

Серия вторая

Записки христианина

Дневники (1881-1887)

ТОМ 49
 
 (Издание: Л. Н. Толстой, Полное собрание сочинений в 90 томах, 
академическое юбилейное издание, том 49, Государственное Издательство 
Художественной Литературы, Москва - 1952; 
 
 
 
 
 Знаю, что за это заглавие меня осудят. Одни -- большая часть -- 
скажут: пора уж эти глупости оставить. Нынче все понимают, что христианская 
вера -- одна из религий. А все религии -- суеверия, то самое зло, которое 
больше всех мешает развитию человечества. Другие скажут: как христианина? Кто 
может сказать про себя: я христианин? Настоящий христианин прежде всего 
смиренен и не дерзает называть себя и печатно объявлять христианином. Пускай 
судят, я все-таки выставляю это заглавие. Я не боюсь осуждения в отсталости 
потому, что не только не считаю религию суеверием, но напротив, [считаю,] что 
религиозная истина есть единственная истина, доступная человеку, христианское 
же учение считаю такой истиной, которая -- хотят или не хотят признавать это 
люди-- лежит в основе всех людских знаний, и не боюсь -осуждения в гордости 
названия себя христианином, потому что я понимаю слова: я христианин иначе, 
чем они обычно понимаются. 
 Слова: я христианин обыкновенно понимаются или так: я крещен, 
следовательно я христианин, или если тот, кто крещен, говорит я христианин, 
то слова эти понимают так, что он как будто говорит то, что он, кроме 
крещенья, чем-то особенно христианин, и будто хвастается, что он исполнил 
учение, и действительно говорит или бессвязные, или безумно-гордые слова. Но 
я понимаю слова: я христианин иначе. Я был крещен и прожил жизнь язычником и 
потому не считаю христианином того, кто крещен, и говоря: я христианин, я не 
говорю ни то, что я исполнил учение, ни то, что я лучше других, я говорю 
только то, что смысл чел[овеческой] жизни есть учение Христа, радость жизни 
Категория: Мои статьи | Добавил: vostok1 (23.11.2010)
Просмотров: 7661171 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
ПАНЕТА РАСПЯТОГО БОГА





Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz