Мой сайт Вторник, 19.03.2024, 09:54
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [39]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 39
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

ПлАН храма

Мои статьи | Просмотров: 1150462 | Добавил: vostok1 | Дата: 29.01.2011 | Комментарии (0)

ПУТИН Владимир Владимирович


Мои статьи | Просмотров: 3609522 | Добавил: vostok1 | Дата: 17.12.2010 | Комментарии (7)

ПУТИН. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ БИОГРАФИЯ
Мои статьи | Просмотров: 1023302 | Добавил: vostok1 | Дата: 17.12.2010 | Комментарии (1)

В России : В стране возрождается карательная психиатрия
Мои статьи | Просмотров: 4423360 | Добавил: vostok1 | Дата: 17.12.2010 | Комментарии (10)

План храма

Сам Господь дал людям еще в Ветхом Завете через пророка Моисея указания, каким должен быть храм для богослужений; новозаветный православный храм устроен по образцу ветхозаветного.

Как ветхозаветный храм (вначале — скиния) разделялся на три части: святое святых, святилище и двор; так и православный христианский храм делится на три части: алтарь, средняя часть храма и притвор.

Алтарь, или престол, имеет в православных храмах кубическую форму (библейский символ «вселенскости») Позади него находится семисвечник. Многие века алтарное пространство оставалось открытым (как и теперь на Западе). Его отделяла лишь низкая каменная ограда. В период между IV и VII веками на этой ограде начали сооружать колонны, к ним крепилась «завеса», которую после службы задергивали. В эпоху победы над иконоборцами вверху и между колоннами стали помещать иконы Христа и Богоматери. Постепенно к ним прибавились другие. В древней Руси возник второй ряд икон, а с XIV-XV века появилось еще несколько рядов. Таким образом образовалась стена, именуемая иконостасом и доходящая почти до потолка. Подобные иконостасы в известной степени повторяли роспись алтарной апсиды, скрытой от молящихся. Как святое святых тогда, так и теперь алтарь означает — Царство Небесное. В ветхозаветные времена во святое святых никто не мог входить — только первосвященник один раз в год, и то лишь с кровью очистительной жертвы. Ведь Царство Небесное после грехопадения было закрыто для человека. Первосвященник же был прообразом Христа, и это действие его знаменовало людям, что придет время, когда Христос через пролитие Своей крови, страданиями на кресте, откроет Царство Небесное для всех. Вот, почему, когда Христос умер на кресте, завеса в храме, закрывавшая святое святых, разорвалась надвое: с этого момента Христос открыл врата Царства Небесного для всех, кто с верою приходит к Нему.

Царские врата, расположенные перед алтарем, первоначально представляли собой низкие створки, которые не загораживали престол и священника от молящихся. Позднее они превратились в настоящие «ворота». Справа и слева от Царских врат находятся северные и южные двери.

Амвон, то есть возвышение для чтеца, предстоятеля, проповедника, был известен еще в синагогах. В христианских храмах он находился посредине. Впоследствии на Западе его заменила «кафедра» сбоку от алтаря, а на Востоке амвоном стала служить центральная часть солеи — возвышения, непосредственно примыкающего к иконостасу. О старых амвонах напоминают теперь лишь «кафедры», которые ставят в центре храма при служении епископа.

Святилищу соответствует, в нашем православном храме средняя часть храма. В святилище ветхозаветного храма никто из народа не имел право входить, кроме священников. В нашем же храме стоят все верующие христиане, потому что теперь ни для кого не закрыто Царство Божие.

Двору ветхозаветного храма, где находился весь народ, соответствует в православном храме притвор, теперь существенного значения не имеющий. Раньше здесь стояли оглашенные, которые, готовясь стать христианами, еще не сподобились Таинства крещения. Теперь же иногда тяжело согрешивших и отступивших от Церкви временно посылают стоять в притворе, для исправления.

Православные храмы строятся алтарем на восток — в сторону света, где восходит солнце:

Господь Иисус Христос есть для нас «восток», от Него воссиял нам вечный Божественный Свет. В церковных молитвах мы называем Иисуса Христа: «Солнце правды», «с высоты Востока», (т.е. «Восток свыше»); «Восток имя Ему».

Обыкновение называть церковь в честь какого-нибудь святого ведет свое начало с эпохи гонений, когда под алтарем находился саркофаг мученика.

Позднее храмы строились не только во имя святого, но и во имя Христа Спасителя или в воспоминание праздника (Рождества, Воскресения, Покрова и т.д.).

Войдя в любую церковь, легко узнать, кому она посвящена, поскольку «храмовая» икона обычно помещается в иконостасе справа.

Когда к церкви пристраивали («приделывали») дополнительное помещение с алтарем, его называли приделом. Необходимость в приделах возникла в связи с восточным обычаем служить на одном престоле только одну Литургию в течение суток. Дополнительный придел позволял совершать служение дважды [2].


Мои статьи | Просмотров: 227510 | Добавил: vostok1 | Дата: 16.12.2010 | Комментарии (0)

Высказывания еврейских мудрецов

Мои статьи | Просмотров: 1014909 | Добавил: vostok1 | Дата: 15.12.2010 | Комментарии (2)

Неприкасаемые в лоне Московской патриархии.

Мои статьи | Просмотров: 9343228 | Добавил: vostok1 | Дата: 14.12.2010 | Комментарии (0)

Преподобный Паисий Величковский. ИИСУСОВА МОЛИТВА
Мои статьи | Просмотров: 502546 | Добавил: vostok1 | Дата: 14.12.2010 | Комментарии (0)

МАТЕРИАЛ О КАРАТЕЛЬНОЙ ПСИХИАТРИИ В РОССИИ ДО СИХ ПОР ПОД ЗАПРЕТОМ.

Мои статьи | Просмотров: 7651613 | Добавил: vostok1 | Дата: 14.12.2010 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
ПАНЕТА РАСПЯТОГО БОГА





Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz