Мой сайт Вторник, 07.05.2024, 20:38
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [39]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167
Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 39
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Тайна русского генофонда.
Мои статьи | Просмотров: 199434 | Добавил: vostok1 | Дата: 13.12.2010 | Комментарии (0)




Еврейские афоризмы

 

Евреи несли Библию сквозь века как портативную родину.

Гейне – Признания

Помимо вознаграждения за объяснение библейских пассажей я жду поощрения за то, что некоторые из них я оставил без комментария

Наум из Гимзо – Талмуд – Песахим, 22б

Всё в руках Божьих, кроме страха Господня.

Талмуд – Берахот, 32б

Боль одухотворяет даже животных.

Гейне – Воспоминания





Мои статьи | Просмотров: 7663518 | Добавил: vostok1 | Дата: 13.12.2010 | Комментарии (0)

Александр Щипков

Якунин. Крест на депутатском мандате


Мои статьи | Просмотров: 912361 | Добавил: vostok1 | Дата: 03.12.2010 | Комментарии (0)

 Конфуций
избранные мысли и афоризмы

Человек расширяет Путь, а не Путь расширяет человека.


Однажды я провел в размышлениях целый день без еды и целую ночь без сна, но я ничего не добился. Было бы лучше посвятить то время учению.


Достаточно, чтобы слова выражали смысл.


Благородный муж в своей жизни должен остерегаться трех вещей: в юности, когда жизненные силы обильны, остерегаться увлечения женщинами; в зрелости, когда жизненные силы могучи, остерегаться соперничества; в старости, когда жизненные силы скудны, остерегаться скупости.


Учитель сказал: "Видя перед собой добро, я бегу вперед так, словно боюсь отстать. Видя перед собой зло, я бегу прочь так, словно ступил ногой в кипящую воду". Я слышал такие слова и видел таких людей. "Я живу в уединении, дабы претворить свою правду". Я слышал эти слова, но никогда не встречал такого человека.


- Ты считаешь меня многоученым? - спросил как-то 
Конфуций ученика.- А разве нет? - ответил тот.- Нет. - сказал Конфуций. - я лишь связываю все воедино. 


По своим природным задаткам люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки.


Любимец деревни - враг добродетели.


Благородный муж превыше всего почитает долг. Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может стать мятежником. Низкий человек, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может пустится в разбой.


Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе - они станут развязанными, если удалишь от себя - возненавидят.


Небо и Земля разделены, но они делают одно дело.


Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе.


Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить другой поступок.


Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.


Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам.


Благородный муж с достоинством ожидает велений Неба. Низкий человек суетливо поджидает удачу.


Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.


Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать. Люди страшатся бедности и безвестности; если того и другого нельзя избежать, не теряя чести, следует их принять.


Благородный муж ни от кого не ожидает обмана, но когда его обманывают, он первый замечает это.


Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем. Не познав должного, нельзя обрести опору в жизни. Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей.


Тот, кто, дожив сорока лет, вызывает лишь неприязнь, - конченый человек.


Достойный человек не идет по следам других людей.


Оценивая мирские дела, благородный муж ничего не отвергать и не одобряет, а все меряет справедливостью.


Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по - доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам.


Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать.


Благородный муж живет в согласии со всеми, а низкий человек ищет себе подобных.


Благородный муж стойко переносит беды, а низкий человек в беде распускается.


Секрет доброго правителя: правитель да будет правителем, подданный - подданным, отец - отцом, а сын - сыном.


Благородный муж помогает людям увидеть доброе в себе и не поучает людей видеть в себе дурное. А низкий человек поступает наоборот.


К молодым людям нельзя относиться свысока. Очень может быть, что повзрослев, они стану выдающимися мужами. Только тот, кто ничего не достиг, дожив до сорока или пятидесяти лет, не заслуживает уважения.


В стране, где есть порядок, будь смел в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.


Не делай другому того, чего себе не пожелаешь.


Наблюдайте за поведением человека, вникайте в причины его поступков, приглядывайтесь к нему в часы его досуга. Останется ли он тогда для вас загадкой?


Небо и Земля разделены, но они делают одно дело.


Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе.


Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить другой поступок.


Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.


Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам.


Когда не знаешь слов, нечем познавать людей.


Когда исходят лишь из выгоды, то множат злобу.


Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством.

 

Мои статьи | Просмотров: 9878703 | Добавил: vostok1 | Дата: 24.11.2010 | Комментарии (0)


 

Козьма Прутков

- коллективный псевдоним группы русских писателей . Алексея Толстого и братьев Александра и Владимира Жемчужниковых - выступавших совместно в 50-60-е годы 19 века. В вымышленном лице Козьмы Пруткова был создан комический тип поэта-чиновника, самодовольного, добродушного и благонамеренного, судящего обо всём с казённой точки зрения. Этот литературный псевдоним имеет собственный портрет и собственную полную биографию. Так, день рождения Козьмы отмечается 23 апреля.

Биография

Козьма Петрович Прутков провел всю свою жизнь, кроме годов детства и раннего отрочества, в государственной службе: сначала по военному ведомству, а потом по гражданскому. Он родился 11 апреля 1803 года в деревне Тентелевой Сальвычеготского уезда, входившего в то время в Вологодскую губернию.

Козьма Прутков: мысли и афоризмы

Обручальное кольцо есть первое звено в цепи супружеской жизни.

Никто не обнимет необъятного.

Смотри в корень!

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь. 



Мои статьи | Просмотров: 8977057 | Добавил: vostok1 | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (0)

Омар Хаям

 

Омар ХаямОмар Хайям. Избранное.

Омар Хайям - всемирно известный классик персидско - таджикской поэзии, учёный, математик, астроном, поэт и философ. Полное имя - Гияс ад-Дин Абуль Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури.

Омар Хайям прожил 75 лет. Родился в 1048 году в Нишапуре. Учился в Нишапуре, а затем в крупнейших центрах науки того времени: Балхе, Самарканде и др. Около 1069 г. в Самарканде Омар Хайям написал тракта «О доказательствах задач алгебры и аллукабалы». В 1074 г. возглавил крупнейшую астрономическую обсерваторию в Исфахане. В 1077 г. завершил работу над книгой «Комментарии к трудным постулатам книги Евклида». В 1079 г. вместе с сотрудниками вводит в действие календарь. В последние годы 11 века меняется правитель Исфахана и обсерватория закрывается. Омар Хайямсовершает паломничество в Мекку. В 1097 году работает врачом в Хорсане и пишет трактат на языке фарси «о всеобщности бытия». Последние 10-15 лет жизни Хайям проводит очень тяжело в уединении в Нишапури, мало общается с людьми и много читает. Как сообщают историки, в последние часы жизниОмар Хайям читал «Книгу исцеления» Ибн Сины (Авиценны). Он дошёл до раздела «О единстве и всеобщности» философского сочинения, положил на книгу зубочистку, встал, помолился и умер.

Творчество Омар Хайяма – удивительное явление в истории культуры народов Средней Азии и Ирана, всего человечества. Его открытия в области физики, математики, астрономии переведены на многие языки мира и имеют историческое значение. Его стихи «жалящие как змея» до сих пор покоряют своей предельной ёмкостью, лаконичностью, образностью, простотой изобразительных средств и гибким ритмом. Философия Омар Хайяма сближает его с гуманистами эпохи Возрождения («Цель творца и вершина творения - мы»). Он ненавидел и обличал существующие порядки, религиозные догмы и пороки, царившие в обществе. Однако часто Хайям впадал в пессимизм и фанатизм, что было широко распространено в средневековье и особенно на востоке. Этот мир считался временным и преходящим. Богословы и философы того времени придерживались того мнения, что вечную жизнь и блаженство можно найти только после смерти. Всё это не могло не найти своего отражения в творчестве Омар Хайяма. Однако поэт также любил и реальную жизнь, протестовал против её несовершенства и взывал наслаждаться каждым её мигом, невзирая на то, что существующие нравы и инквизиция не разделяли и преследовали подобные взгляды на жизнь.

Рубаи Омар Хайяма – классика средневековой восточной поэзии, которая и по сей день привлекает к себе всех ценителей мудрого слова. 




Омар Хаям
      Козьма Прутков      Конфуций      Ларош Фуко      Шопенгауэр      Максим Горький


Оскар Уальдр      Иоанна Хмелевская      Сэнт-Зкзюпери      Даниэл Дефо      Стендаль

Мои статьи | Просмотров: 9899747 | Добавил: vostok1 | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (0)

Рубаи о вине. Омар Хайям.

Омар Хайям написал немало стихов о вину, но Коран запрещает пить вино. Вино - является сиволом, это напиток из источника мудрости или «опьянение от познания истины».

Рубаи о вине.

Рубаи о вине


"Вино пить - грех". Подумай, не спеши! 
Сам против жизни явно не греши. 
В ад посылать из-за вина и женщин? 
Тогда в раю, наверно, ни души. 

*** 
Вино напитком вечности играет, 
Испей того, что радость в мир являет, 
Хоть, как огонь, вино нас обжигает, 
Но, как вода живая, воскрешает! 

*** 
"Полоумный от чаши" - названье мое, 
Поклоненье вину есть призванье мое. 
Я - душа всех собратьев питейного дома, 
Образ мира, как есть, содержанье мое!

Рубаи о вине. Омар Хайям.


*** 
Виночерпий, опять моя чаша пуста! 
Чистой влаги иссохшие жаждут уста, 
Ибо друга иного у нас не осталось, 
У которого совесть была бы чиста. 

*** 
Кравчий! Чашу подай, помогает нам Бог, 
В милосердье своем все прощает нам Бог. 
Позабудь про обряд, он ненадобен Богу! 
Пей вино! О делах наших знает сам Бог. 

*** 
Вином я магов опьянен, считают все — да, я таков. 
Гулякой, идолопоклонником зовут — да, я таков. 
Пускай все думают об этом как хотят, мне все равно: 
Я знаю сам, каков я есть на самом деле, — я таков. 

*** 
Спросил у чаши я, прильнув устами к ней: 
"Куда ведёт меня чреда ночей и дней?" 
Не отрывая уст, ответила мне чаша: 
"Ах, больше в этот мир ты не вернёшься. Пей!". 

*** 
Где по кругу идет винных чаш колдовство, 
Завлекается в круг все мое естество! 
Здесь друзья, здесь цветы, и вино в изобилье! 
Дать зарок мне не даст все мое существо! 

*** 
Назовут меня пьяным – воистину так! 
Нечестивцем, смутьяном - воистину так! 
Я есть я. и болтайте себе, что хотите: 
Я останусь Хайямом. Воистину так! 

*** 
Доколе будешь нас корить, ханжа ты скверный, 
За то, что к кабаку горим любовью верной? 
Нас радует вино и милая, а ты 
Опутан четками и ложью лицемерной. 

*** 
Шёл я трезвый – веселья искал и вина, 
Вижу: мёртвая роза – суха и черна. 
«О несчастная! В чём ты была виновата?» 
«Я была чересчур весела и пьяна…». 

*** 
Запрет вина – закон , считающийся с тем, 
Кем пьётся, и когда, и много ли, и с кем. 
Когда соблюдены все эти оговорки, 
Пить – признак мудрости, а не порок совсем. 

*** 
Долго ль будешь скорбеть и печалиться, друг, 
Сокрушаться, что жизнь ускользает из рук? 
Пей хмельное вино, в наслажденьях усердствуй, 
Веселясь, совершай предначертанный круг! 

*** 
Смертный, думать не надо о завтрашнем дне, 
Станем думать о счастье, о светлом вине. 
Мне раскаянья Бог никогда не дарует. 
Ну а если дарует – зачем оно мне? 

*** 
Пусть хитрецы, сговорясь заодно, 
Осуждают вино, дескать, вредно оно. 
Если душу отмыть свою хочешь и тело - 
Чаще слушай стихи, попивая вино. 

*** 
Под мелодию флейты, звучащей вблизи, 
В кубок розовой влагой уста погрузи. 
Пей, мудрец, и пускай твое сердце ликует, 
А непьющий святоша - хоть камни грызи! 

*** 
Нищий мнит себя шахом, напившись вина. 
Львом лисица становится, если пьяна. 
Захмелевшая старость беспечна, как юность, 
Опьяневшая юность, как старость, умна.
Мои статьи | Просмотров: 9900769 | Добавил: vostok1 | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (1)

Омар Хайям

[править]
Омар Хайям
عمر خیام
Bucureşti - Omar Khayam 1.jpg
Памятник Омару Хайяму в Бухаресте
Имя при рождении:

Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури

Дата рождения:

около 1048

Место рождения:

Нишапур,Иран

Дата смерти:

4 декабря 1131

Место смерти:

Нишапур,Иран

Род деятельности:

поэзия, математика, астрономия, философия


Мои статьи | Просмотров: 1655434 | Добавил: vostok1 | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (0)

Истории о любви:

Мои статьи | Просмотров: 6102048 | Добавил: vostok1 | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (0)


Как граф Лев Толстой начальника турецкой тюрьмы обольстил

В начале ХХ века Л.Н. Толстой стал в Турции «пророком нашего времени» – таким было следствие переводов на турецкий язык сначала рассказов, а потом романов, пьес, публицистики «яснополянского гения». В России же Толстой оказался открывателем для русских души турецкого народа. Открытие это писатель начал с печатания своих пересказов турецких сказок, жизнеописания Пророка Мухаммада, его поучений, не вошедших в Коран.
Мои статьи | Просмотров: 9092326 | Добавил: vostok1 | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
ПАНЕТА РАСПЯТОГО БОГА





Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz